Продажа автомобилей через интернет: мечта или реальность?

Продажа_авто
 
По прогнозам специалистов, с каждым днем стратегии интегрированных продаж будут все более активно использоваться на автомобильном рынке. Следуя прогнозам множества экспертов, можно прогнозировать, что продажа примерно 4% новых машин, а это 4,5 млн. автомобилей, будет осуществляться онлайн. Чтобы сравнить масштабы этого интеграционного процесса, нужно отметить, что например в 2011 году посредством Интернет было продано всего около 5000 единиц.
 

Как и сейчас, новые машины будут продаваться по всем основным каналам, а именно дилерским сетям, магазинам и все с большей долей по Интернету с использованием мобильных технологий. Говоря о последнем канале продаж, то здесь работники отдела продаж смогут выезжать к клиенту с целью проведения презентации машины в «цифровом изображении».

Поэтому большинству автодилеров приходится внедрять новые технологии и трудиться над расширением своего присутствия именно в секторе онлайн-торговли дабы сохранить свои позиции на рынке.

В такой ситуации, любой автопроизводитель должен сделать выбор одного из вариантов:

  • пошаговое введение техники онлайн-торговли;
  • мобильные или интернет шоурумы.

Основная задача при этом — заменить менеджеров по продажам, задействованных в дилерском центре, на автоматизированную онлайн-систему. При этом выдача машины как и прежде будет производиться в дилерском центре.

Идея внедрения нового подхода к системе продаж заключается в построении единой системы реализации автомобилей, которая будет объединять в себе онлайн продажи и традиционные каналы торговли. Проведение всех операций по оформлению автомобиля, финансовые переговоры, получение страховки — будет производиться с помощью Интернета, что даст возможность полностью отойти от формата работы традиционной дилерской сети.

Но при этом подходе нужно учесть два основных момента — эмоциональный аспект от произведения сделки и тактильные ощущения в момент контакта с машиной. Планируется разработать новые интернет-технологии, которые будут призваны возместить два этих аспекта осуществления непосредственной продажи. Большинство из производителей уже сегодня работают над разработкой программ по усилению эмоциональной составляющей взаимодействия. Симуляторы, видеоролики о процессе «творения» автомобиля и прочие программы — все это призвано создать высокий эмоциональный фон между участниками сделки.

Следствием следования новым тенденциям станет также и сокращение площадей дилерских центров в среднем на 20%. При этом сама форма дилерского подхода станет более «цифровизованой», где основная роль будет возложена на интерактивные способы взаимодействия с покупателем. В связи с этим, главная функция специалистов по продажам будет заключаться в помощи покупателю совершить покупку, из чего вытекает необходимость разработки инновационного подхода к процессу обучения сотрудников.