Белорусские самосвалы будут возить щебень в Ростове

Белаз-7547

Волгоградская компания «Рускальк», занимающаяся добычей и поставкой строительных материалов (известняк, гипсовый камень, мел, щебень) из карьеров, завершает план переоснащения производства своих предприятий в Ростовской области. Одним из завершающих шагов масштабного технического переоснащения стала покупка шести новых карьерных самосвалов БелАЗ-7547.

Всего на программу технического перевооружения «Рускальк» затратил 1,5 млн. евро. Белорусские самосвалы будут задействованы в карьерах по добыче щебня, поднявших производство щебня после установки нового добывающего оборудования до 4,5 млн. тонн в год. Естественно, что для вывоза готовой продукции потребовались достаточно мощные карьерные самосвалы. Выбор пал на сорокапятитонные «БелАЗы-7547», с помощью которых фирма рассчитывает не только повысить производительность карьеров, но и нарастить объемы добываемого этого незаменимого стройматериала.

Финансирование столь серьезного для компании вложения проходило с помощью Юго-Западного регионального филиала ЗАО «Сбербанк Лизинг» по линии фондирования, осуществляемого Юго-Западным отделением банка ОАО «Сбербанк России».

Общая сумма сделки по покупке шести самосвалов «БелАЗ-7547» составила чуть более 53 млн. рублей. Срок лизингового договора заключенного ООО «Рускальк» и ростовским отделением Сбербанка рассчитан на 3 года, после чего закупленная техника окончательно перейдет в собственность компании.

Самосвал БелАЗ-7547

Выбор компанией «БелАЗов-7547» нельзя назвать случайным. Эти самосвалы специально создавались для работы в открытых карьерах. Эти машины способны работать в самых разных климатических условиях и при температурах от -50 до +50 °C.

Карьерные самосвалы «БелАЗ-7547» имеют специальную «обувку» — шины на пневмоподкачке и специальным, карьерным протекторным рельефом. При использовании на вспомогательных работах используются бескамерные металлокордные шины. Вне зависимости от характера работ шины способны выдерживать нагрузки до 14,5 т. на отдельное колесо, тем самым конструкторам такая «выдержка» позволила не только усилить основные узлы и механизмы машины, но и поднять их ресурс. Мощные, высокопроходимые «БелАЗы-7547» позволили отказаться от строительства дорогостоящих железнодорожных узкоколеек. «Крейсерская» скорость таких самосвалов составляет 50 км/час.

На самосвалах установлен четырехтактный дизель ЯМЗ-НМ2 мощностью 500 л. с. (368 KWH) с V-образной схемой расположения цилиндров и передним размещением турбонаддува. На самосвалах, используемых в условиях Крайнего Севера, устанавливаются жидкостные предпусковые подогреватели. Включение силового агрегата производится при помощи электро- или пневмостартера.

На этой модели карьерных самосвалов впервые стали применяться трехступенчатые воздушные фильтры.

Несмотря на свои внушительные размеры (его собственная масса равна 33 т), карьерный «БелАЗ-7547» весьма проворен, его поворотный радиус не превышает 10,2 м. Днище кузова обогревается отработанными газами, проходящими через нейтрализаторы.

Белаз-7547

«БелАЗ-7547» оснащен цельносварным стальным кузовом с защитным козырьком над кабиной, который с помощью трехступенчатых телескопических цилиндров способен выгрузиться в течение 25 сек., а в исходное положение возвращается за 20 сек.

Самосвал оборудован одноместной кабиной, кресло водителя регулируется по высоте и установлено в зависимости от модификации на торсионной или пневматической рессоре с гидравлическим амортизатором. В базовую комплектацию входят жидкостные обогреватели и зеркала заднего вида с электрообогревом. Вся система управления включая опрокидывающий механизм, объединена единой гидросистемой.