Грузовики Renault оснастят водородными двигателями

Грузовики Renault Maxity Electric
Renault Trucks начала испытания городских грузовиков, оснащенных гибридными двигателями, работающими на электричестве и водороде. Базовой моделью послужил электромобиль Maxity Electric мощностью 47 кВт, уже работающий на улицах городов в качестве развозной машины. Собственный запас хода электромобиля составляет 100 км, а после установки водородного элемента — 200 км. При этом двигатель, как и раньше, работает практически бесшумно, что очень важно при выполнении ночных рейсов в спальных районах или зонах отдыха.

Особенностью машины, как объяснил Кристоф Васкье, руководитель проекта, является возможность работать одновременно от двух источников энергии, дополняющих друг друга. На водородном элементе, развивающем 20 кВт мощности, машина может ехать длительное время при средней нагрузке. По мере возрастания нагрузки подключается аккумуляторная батарея, и мощность машины возрастает.

Кроме того, водородная установка расходует часть энергии на обогрев салона, а во время остановок и на стоянках — на подзарядку аккумулятора, что несколько увеличивает ресурс машины. Испытывается гибридный Maxity Electric не только в качестве городской машины, но и почтового грузовика. Целью испытаний является определение возможности выполнения машиной реальных транспортных задач.

Автомобиль экологически чист на 100%, что очень важно не только в условиях города, но и для сохранения здоровой окружающей среды в целом. Он не производит собственных вредных выбросов и позволяет уменьшить количество оборудованных обычными ДВС машин на дорогах.