Новые версии карьерных самосвалов — БЕЛАЗ-7555H и БЕЛАЗ-7555I

Самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 хорошо известны разработчикам полезных ископаемых карьерным способом. Они работают в более чем двух десятках стран и пользуются заслуженным уважением. Эти 60 тонные машины производятся с 1993 года в различных модификациях, в которых учитываются новые достижения конструкторской мысли и применяются новейшие технологии. Немалое влияние на разработку новых технических решений имеет опыт применения самосвалов в разных странах на карьерах различного типа. Все данные систематизируются и внедряются в усовершенствованные конструкции.

ОАО «БЕЛАЗ» представило модификации БЕЛАЗ-7555H и БЕЛАЗ-7555I, которые являются новейшими вариантами популярного самосвала БЕЛАЗ-7555. Они отличаются от базовой модели рядом усовершенствований, облегчающих управление спецтехникой и повышающих ее ресурс. Одновременно с этим возрастает КПД использования самосвалов в суровых условиях открытых горных разработок.

БЕЛАЗ-7555I

BELAZ 7555H

Первым отличительным признаком машины является новый дизельный двигатель компании Liebherr модели D9512 A7. Мощность силового агрегата составляет 758 л.с. Подобные двигатели БЕЛАЗ применяет впервые. Они позволяют максимально эффективно использовать рабочий ресурс машины.

Комплектуются двигатели автоматическими шестиступенчатыми коробками передач белорусского производства. Рассчитана коробка передач таким образом, что мощность двигателя оптимально используется на различных скоростях. Дополняется агрегат системой автоматического управления передачей гидромеханического типа, обеспечивающей поддержание наиболее производительных рабочих режимов.

Гидросистема рулевого управления, тормозного механизма и подъемника кузова объединена в единое целое. Такое техническое решение увеличивает надежность машины и ее динамические характеристики.

На спецтехнике установлены многодисковые тормоза с масляным охлаждением. Их современная модификация позволяет увеличить среднюю рабочую скорость и сократить время простоя. Производительность БЕЛАЗ-7555I возросла в 1,3 раза по сравнению с предыдущими модификациями. Плановая замена тормозных колодок предусмотрена после 300 -350 тысяч километров пути. За счет использования новой конструкции тормозов на 240 часов уменьшено время на техобслуживание самосвала.

Самосвал оборудован новой комфортабельной кабиной. Обзорность для водителя увеличена, что позволяет контролировать практически всю рабочую зону. Жидкокристаллический дисплей на приборном щитке информирует оператора о состоянии всех узлов машины. В конструкции кабины применены более современные изоляционные и отделочные материалы.

БЕЛАЗ-7555Н

BELAZ 7555H1

На самосвале установлен новый задний мост, отличающийся более простым техническим обслуживанием и увеличенным рабочим ресурсом. В нем полностью изменены главная передача, дифференциалы и планетарные колесные передачи.

Новая двухконтурная объединенная гидросистема работает одновременно на рулевое управление, тормоза, охлаждение тормозных дисков и подъемное устройство. Она оборудована диагностическими приборами, показывающими состояние всех участков на дисплее в кабине оператора.

Оборудован самосвал новой автоматической гидромеханической планетарной передачей производства ОАО Белаз. Шесть передач вперед и одна назад обеспечивают надежную работу машины в самых сложных условиях и на скоростных участках. Система смазки всех узлов централизована.

Новые модификации карьерных самосвалов в базовом варианте комплектуются:

  • дистанционной системой пожаротушения;
  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • отопителем-кондиционером;
  • системой контроля уровня загрузки;
  • контролем давления в шинах;
  • видеосистемой кругового обзора;
  • сигнализацией при приближении к высоковольтным линиям.